Обувь звезд и история обуви с XVII века | Wir.by
Мини-лекция искусствоведа и арт-куратора Ольги Клип об истории обуви.
Что носили гангстеры и мафиози, как длина юбки влияет на гражданскую позицию, из чего начали делать обувь после Первой мировой и зачем средневековому человеку обувь на высокой платформе.
libraklip
Выставочный зал Либра,Ольга Клип

Обувь звезд и история обуви с XVII века

ethnoby-logo-big-c.pngСнято при технической поддержке портала Ethno.by В XVIII и XIX веках женские юбки были настолько длинными, что полностью закрывали обувь. Тем не менее ее дизайну и украшению уделялось особое внимание. Но позволить это себе могли только состоятельные люди – бедняки ходили в лаптях или деревянных башмаках.

Кроме того, до ХIX века обувь изготавливалась по одному лекалу: не было разницы между левым и правым башмаком. Лишь у представителей высшей знати была возможность изготавливать обувь под каждую ногу.

В 1920-е в моду вошли чарльстон и фокстрот. Для этих динамичных танцев нужна была устойчивая обувь, поэтому каблук видоизменился, став довольно широким.

В 1947 году Кристиан Диор предложил использовать супертонкий каблук. Однако он был не таким тонким, как каблук 1950 года, называвшийся итальянским термином stiletto («тонкий нож»). За всю историю своего существования эта шпилька испортила немало ковролинов и дощатых покрытий. К концу 1950-х годов шпильки и вовсе было запрещено носить в самолетах.

1970-е годы – время освобождения нравов, сексуальной революции, эпоха мини-юбок. Хиппи ввели в моду натуральные материалы – солому и дерево, а также яркие цвета и цветочные принты.

В 1980-е женщины начали работать в офисе, и повседневная обувь стала отличаться от той, которую принято надевать на светские рауты, а в 1990-е многие звезды начали выпускать одежду, парфюмерию и обувь под своим именем.

История
Европа