Молодые художники, в шестидесятые годы пришедшие в советское и белорусское искусство, кардинально отличалась от своих предшественников. Настоящие бунтари, с одной стороны, они стремились разрушить сложившиеся к этому времени традиции, с другой — были вынуждены оставаться в рамках соцреализма.
Май Данциг сумел по-новому взглянуть на темы, характерные для того периода, и сделать пейзаж, всегда считавшийся вспомогательным жанром, таким же значимым, как и жанр сюжетно-тематической картины.
Нереальный, но убедительный ракурс, насыщенный колорит, коллаж — в работе «Мой город древний, молодой» (1972), ставшей визитной карточкой Минска, отражены все те приемы, позволяющие творчеству Мая Данцига оставаться актуальным и сегодня.